ПОДЕЛИТЬСЯ
самолёт может сгореть полностью за 90 секунд

Экспертами из сферы безопасности полетов в ходе исследований было установлено, что после возгорания на борту авиалайнера у пассажиров есть всего лишь девяносто секунд, чтобы успеть спастись. По истечении этого времени топливо в баках взрывается, а самолет превращается в обгоревшую груду металлолома. По этой причине многие авиакомпании предупреждают пассажиров, что все самые ценные вещи во время полета лучше держать при себе.

В лихорадочных поисках документов, кредиток и других предметов в ручной клади, люди теряют драгоценные секунды, создавая при этом панику и давку. Разумным решением было бы выдавать специальные герметичные пакеты, в которые складывалось бы все ценное карманное содержимое. Это не отвлекало бы пассажиров на поиски и повысило их шансы на спасение во время пожара.

Причин для возгорания авиалайнеров существует немало. Так, однажды в Чикаго Boeing 767-300 при взлете наехал на случайно оказавшийся на полосе предмет, вследствие чего у шасси лопнули покрышки. Оторвавшиеся от них части попали в область топливного бака, и повредили его стенки. Вытекающее топливо воспламенилось, и самолет сгорел.

История авиации хранит и такой случай, когда у одного из пассажиров загорелся адаптер питания для зарядки гаджета. Почти сто человек было благополучно эвакуировано с помощью надувных трапов.

Быстрому сгоранию самолетов способствует огромное количество топлива, технических жидкостей и запаса кислорода на борту. К том уже, электропроводка в некоторых моделях имеет длину до ста километров, и очень хорошо горит. Ввиду повышенных рисков, все крупные авиастроительные компании, уделяют повышенное внимание разработке систем пожаротушения.

Каждый бортовой отсек оборудован датчиками дыма. Считываемая с них информация передается на приборы и при необходимости автоматически запускает систему пожаротушения. Как бы странно это не звучало, но пожар в двигателе – самое безопасное из всех возгораний. В инструкции для пилотов рекомендуется никогда не суетиться в подобной ситуации. Даже если двигатель воспламенился, на большой высоте существует большое пространство для маневров. При этом, сама конструкция самолета не даст огню перекинуться с двигателя на остальные части судна, а встречные потоки воздуха способны сбить пламя намного эффективнее, чем любые системы пожаротушения.

Несмотря на подстерегающие в воздухе опасности, на земле их гораздо больше. Тем, кто боится летать, стоит обратиться к печальной статистике, согласно которой то же путешествие на автомобиле во много раз рискованнее авиаперелета.

ПОДЕЛИТЬСЯ