ПОДЕЛИТЬСЯ
Павелецкий Вокзал

На карте Москвы Павелецкий вокзал возник в самом начале 20 столетия. Строительство санкционировал Николай II в виду необходимости обслуживания Рязанско-Уральской железной дороги, связывающей столицу с 12 южными губерниями России.

На торжественном открытии 1 сентября 1900 года был проведен молебен с водоосвящением. Двухэтажное здание возведено по проекту архитекторов Н. Квашнина и Ю. Дидерихса (согласно отдельным источникам, А. Красовского) и отражает архитектурные каноны той эпохи.

Станция является тупиковой (не транзитной) на ветке, связывающей город с поселком Павелец. Было время, когда Павелецкий вокзал назывался Саратовским, а современное название закрепил за собой уже после 1945 года.

Пассажиропоток

После последней реконструкции в 1987 году пропускная способность Павелецкого вокзала выросла в четыре раза. Транспортный комплекс в состоянии обслуживать до 10 тысяч человек в час и около 2 млн. в месяц. Свыше 83% пассажиропотока приходится на пригородное и межрегиональное сообщение, и лишь 17% ─ на дальнемагистральные маршруты.

Направления

Павелецкое направление никогда не было первостепенным. Павелецкий вокзал в Москве лишь дублирует функции Казанского и Курского, связывая столицу с Поволжьем, Центральным Черноземьем и югом страны.

Недостаточно развитая инфраструктура отдельных участков путей не позволяет активно развивать дальние сообщения. В настоящее время станция больше используется для обслуживания пригородных маршрутов. С 2002 года с Павелецкого вокзала ходит аэроэкспресс в Домодедово.

Также с мая по октябрь отсюда регулярно отправляется туристический поезд «Жемчужина Кавказа». Круиз длится семь дней. Возвращаются отдыхающие на Киевский вокзал.

Терминал

В Москве Павелецкий вокзал является одним из наиболее современных по инфраструктуре.

Павелецкий вокзал терминал
Здесь есть все необходимое:

  • Кассы, включая международные и «Аэроэкспресс» ─ не менее 30.
  • Залы ожидания: 1 на 300 мест, 1 повышенной комфортности (150 руб./ч, дети до 5 лет беспл.), 1 зал «Аэроэкспресса», 1 зал официальных делегаций.
  • Комната матери и ребенка (подъезд № 3, 2-й этаж).
  • Комнаты длительного пребывания (от 900 до 4700 руб./сут. с возможностью почасовой оплаты).
  • Камеры хранения багажа.
  • Отдел полиции.
  • Горсправка.
  • Медпункт.
  • Банкоматы «АльфаБанк», «МастерБанк», «Транскредитбанк», «Банк ПетроКоммерц».
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты.
  • Бесплатный wi-fi.
  • Пункт упаковки багажа (300 руб./место).
  • Фуд-корт.
  • Ресторан.
  • Интернет-кафе.
  • Винный ресторан.
  • Хит-зона.
  • Аптека.
  • Киоски сувениров и печати.
  • Сервисный центр, предоставляющий услуги распечатки, ксерокопирования, сканирования и отправки документов по факсу.

Услуги носильщика на привокзальной площади обходятся в 150 руб./место, а за пределами – 300 руб. За крупногабаритный груз придется заплатить 200 и 400 руб. соответственно.

Камеры Хранения

Стоимость услуг обычной камеры хранения на Павелецком вокзале ─ 100 руб./сутки. Хранение крупногабаритного багажа – 140 руб за первые сутки, далее ─ 180 рублей.

В автоматических камерах тарифы следующие:

  • Багаж стандартного размера: первый час 50 руб., каждый последующий – 10 руб., более 7 часов: 120 руб./сут.;
  • Крупногабаритный багаж: 60 руб. за первый час, далее по 20 руб./ч; свыше 7 ч ─ 200 руб./сутки.

На случай потери вещей работает стол находок. Телефон: + 7(495)235-69-19.

Инфраструктура перрона

Павелецкий вокзал имеет 9 платформ, 8 из которых островного типа, и 11 путей.

Нумерация вагонов ведется с запада на восток от багажного терминала. Пути 0-5 расположены попарно, так чтобы платформа у каждого была только с одной стороны. У остальных путей платформы располагаются по обе стороны.

1-я и 2-я платформы (пути 1-4) предназначены для дальнемагистральных поездов. Вход на них свободный. Остальные находятся в пригородной платной зоне, огражденной турникетами. Без билета попасть туда невозможно. К 3-й платформе тоже прибывают поезда дальнего следования (на 5-й путь), поэтому между зонами предусмотрены специальные ворота.

Аэроэкспресс Павелецкий вокзал — Домодедово отправляется с путей 5-9, а посадка пассажиров проходит на платформах 3-7. Пройти на 6-ю платформу (между 8-м и 9-м путями) со стороны вокзала можно через подземный вестибюль аэроэкспресса или по мостикам с соседних платформ.

Парковки Павелецкого Вокзала

На привокзальной территории расположены две вместительных автостоянки.

  • У западного фасада терминала ─ 150 руб./ч;
  • На площади ─ на 80 мест (8 для инвалидов) – 200 руб./ч (1200 руб./сут.).

Пребывание на стоянках до 10 минут бесплатное.

Как добраться до вокзала?

Павелецкий вокзал расположен рядом с одноименной станцией метро на кольцевой, поэтому на подземке добираться до него сравнительно быстро.

Кроме того, рядом Садовое кольцо (ул. Земляной Вал) ─ центральная транспортная артерия Москвы, поэтому у самого здания и на прилегающих улицах масса остановок троллейбусов, трамваев и автобусов. Выбирая маршрут и способ передвижения, учтите время, необходимое на поездку. Собираясь на Павелецкий вокзал, уточните расписание движения всех доступных видов общественного транспорта.