Некоторые люди испытывают сильное волнение и даже панику перед предстоящим полетом. Чтобы пассажиры знали, как себя вести в случае внештатной ситуации, в начале любого рейса бортпроводники подробно рассказывают и показывают все основные правила, а также объясняют, как обращаться с кислородными масками.
Если вдруг происходит разгерметизация салона, то маски автоматически выпадают из специальных отсеков. Они расположены в багажных полках, непосредственно над пассажирскими сидениями, рядом с панелью управления местным освещением, вентиляцией и кнопкой вызова стюарда. Количество масок всегда на одну больше чем сидений в ряду, например, если 3 сиденья, то масок будет 4, такое количество рассчитано для пассажиров, которые летят с детьми на руках. Волноваться, что масок не хватит, нет ни малейших оснований: их количество всегда предусмотрено с запасом. Кроме того, две маски имеется в туалетах, 2 над местами бортпроводников и по 2 в каждом кухонном модуле.
Некоторые пассажиры ошибочно полагают, что кислород для масок загружают в баллонах в аэропорту, как питьевую воду. Это не так. Живительный воздух получают уже непосредственно в самолете. Для этого каждый ряд сидений оборудован отдельным генератором. Кислород образуется в результате протекания химической реакции железа с хлоратом или перхлоратом натрия. Продолжительность реакции составляет максимум 12 минут. Этого вполне достаточно, чтобы пилот опустил борт на безопасную высоту, на которой можно свободно дышать без маски.
Активизировать подачу кислорода очень просто: потянуть вниз выпавшую маску, в результате чего запустится реакция генерации и подачи кислорода. Важно учесть, что, если пассажир не потянет маску, кислород в нее поступать не будет. Если маски по какой-то причине не выпали, отсеки можно открыть вручную, с тумблера в кабине пилотов. Волноваться, так или иначе, нет причин, поскольку на любом борту имеются резервные баллоны с кислородом, а выдача масок может происходить в ручном режиме, с помощью стюардов.