ПОДЕЛИТЬСЯ
Airbus Airsense

Инновационная система ADS-B получит от компании Airbus важное и очень нужное дополнение – технологию AirSense. Разработка позволяет оптимизировать маршрутные сети, увеличить пропускную способность любого аэропорта и рационально использовать воздушное пространство. Теперь все данные системы ADS-B будут объединяться с информацией, получаемой из других источников, и проходить аналитическую обработку.

Как работает система ADS-B

Технология ADS-B получила широкое распространение, позволив диспетчерам и пилотам обойтись без обычных традиционных радаров. Аббревиатура переводится как «зависимое автоматическое наблюдение в радиовещательном режиме». Любое воздушное судно может отправлять точные данные о своем местонахождении ежесекундно, на протяжении всего полета. Кроме этого, самолет с передатчиком ADS-B получает постоянно обновляемую сводку погодных условий.

По запросу от диспетчерских служб передаются такие данные, как:

  • высота;
  • курс;
  • показатель вертикальной скорости.

Принцип работы системы звучит как «каждый может наблюдать за каждым». Это позволяет избежать множества конфликтных моментов, возникающих при сбое в передаче данных. Технология ADS-B основана на применении системы GPS. С ее помощью устанавливаются точные координаты самолета, и передаются ежесекундно или по запросу.

Воздушные судна и наземные пункты оборудуются устройствами ADS-B. Это позволяет им получать и принимать информацию в радиусе 440 километров. Далее происходит объединение данных, включая те, которые получают о самолетах, не укомплектованных ADS-B. Общая картина становится доступной для всех участников полета, что позволяет обеспечивать безопасность в воздушном пространстве.

Систему ADS-B можно сопоставить с беспроводными сетями. Каждая наземная станция воспринимается как точка доступа, а самолет – как клиент сети. Обмен данными происходит без участия человека, при этом, вся информация объединяется и становится доступной для всех звеньев, начиная от диспетчера и заканчивая пилотами, выполняющими рейс.

Как применяется технология AirSense

Применяемая на платформе AirSense технология позволит существенно расширить возможности ADS-B. Компания Airbus утверждает, что теперь данные с бортов ее производства будут отправляться на низкоорбитальные спутники. Оборудование для них будет обеспечивать компания Aireon. Это предприятие было основано в 2011 году, за несколько лет оно заняло лидерские позиции в списке производителей и поставщиков оборудования для систем слежения и наблюдения за бортами.

В январе 2017 года компания впервые укомплектовала своей техникой спутники Iridium Next. Это решение подтвердило свою эффективность на практике, вследствие чего уже в 2018 году была запущена еще одна группа из десяти спутников. По состоянию на август 2018 года общее количество спутников с оборудованием Aireon составляет 50 единиц.

Требования по обеспечению безопасности полетов ICAO становятся все более жесткими. Если учитывать постоянно растущий трафик, авиация остро нуждается в контроле каждого самолета, находящегося в воздушном пространстве. Решения, предложенные специалистами Aireon по AirSense, побудили руководство Airbus пойти на более тесное сотрудничество с этой компанией.