Airbus A319 относится к наиболее многочисленному семейству пассажирских лайнеров ближней и средней дальности одноименного европейского авиастроительного концерна. Самолет создан на базе двухмоторного A320, от которого отличается укороченным фюзеляжем. Он имеет такую же оптимизированную пассажирскую кабину, но с несколько иной компоновкой.
Как и другие члены летного семейства, это самый широкий в классе лайнер с упором на максимальный комфорт пассажиров. И первые, и новейшие модификации весьма востребованы авиакомпаниями, выполняющими регулярные и чартерные пассажирские перевозки.
Самолет производится с 1994 года. Первым заказчиком и эксплуатантом (после сертификации в 1996 году) стала компания Swissair. Всего выпущено около 1500 машин, большая часть которых эксплуатируется и по сей день. В конце 2018-го летный сертификат получила новейшая модификация ─ Аэробус А319 neo, оснащенная более совершенными двигателями LEAP. А в апреле 2019 года выполнила первый полет модель с силовыми установками PurePower Pratt & Whitney. Стоимость одной такой машины превышает $100 млн.
Технические характеристики
Аэробус А319 предлагается в нескольких версиях с различной вместимостью и полетной дальностью. Самолет имеет ширину пассажирского салона – 3,7 м с конфигурациями от 110 до 160 кресел.
Лайнер оснащается двумя турбовентиляторными силовыми установками CFM International CFM56-5A4 (в версии А319-110) или International Aero Engines IAE V2500-A5 с тягой по 10,5 тонн каждая. Более 20% конструкции выполнено из композитных материалов. В том числе законцовки крыльев («акульи плавники»), обеспечивающие снижение расхода топлива на 15%, выбросов СО, увеличение полезной нагрузки, дальности полета, улучшение взлетных, крейсерских и основных характеристик.
- Максимальная дальность полета: 6950 км.
- Максимальная взлетная масса: 75,5 тонн.
- Размеры: длина – 33,84 м, размах крыльев ─ 35,8 м, высота – 11,76 м.
- Крейсерская скорость: 840 км/ч.
- Максимальная скорость: 890 км/ч.
- Предельная высота: 11,9 км.
Схема салона
Популярность A319 объясняется универсальностью его применения и вариативностью компоновки. Чаще всего лайнер используется в конфигурации салона, рассчитанной на 120─156 пассажиров. При этом стандартная схема самолета Airbus A319 включает 128 пассажирских кресел.
Бизнес-класс
Привилегированным пассажирам в салоне отведено восемь первых мест, по четыре, а не по шесть в каждом из двух рядов. Наиболее удобным считается второй ряд с увеличенными расстояниями между откидывающимися спинками. Это на Airbus A319 лучшие места.
В первом ряду чуть меньше пространства для ног из-за расположенного перед ним гардероба. Кроме того, близость к туалетам вряд ли может способствовать абсолютному комфорту.
Эконом-класс
Бюджетным пассажирам определены места с 3-го по 22-й ряд. Оба класса разделяет шторка, не препятствующая путешествовать с комфортом.
Пассажиры в третьем ряду имеют больше пространства для ног, и впереди стоящей спинки перед ними нет. Неудобство доставляют лишь зафиксированные подлокотники. Интерьер устанавливает новый стандарт комфорта пассажиров на узкофюзеляжных авиалайнерах и гарантирует, что A319 будет соответствовать потребностям авиапассажиров в длительной перспективе. Спокойная и тихая кабина обеспечивает больше пространства в верхних отсеках, и заметное снижение шума.
Самый неудачный выбор на Airbus A319 ─ места на последних трех рядах. Больше всего неудобств испытывают пассажиры в 22 ряду, поскольку спинки их кресел не откидываются, а рядом всегда очередь в туалеты, постоянное журчание воды и стуки дверей, которые мешают отдыхать.
Восьмой ряд также не очень комфортен, потому что рядом расположены аварийные выходы, и по этой причине их спинки почти не раскладываются. Зато в девятом ряду путешествовать приятно, поскольку здесь расстояние до предыдущего ряда увеличено.
Безопасность
Airbus A319 признан одним из самых безопасных авиалайнеров в мире. За длительный период эксплуатации этого типа самолета не было зафиксировано ни одной катастрофы или крупного авиационного происшествия. Даже череда аварийных посадок, отмеченных в последние годы, закончилась благополучно, благодаря надежной конструкции самолетов.
Как правило, летные происшествия были связаны с некачественным или несвоевременным техническим обслуживанием. Аэробус А319 доказал высокую надежность годами летной эксплуатации. Безотказные силовые установки, система дистанционного управления и унифицированная кабина пилотов позволяют успешно продлевать эксплуатацию лайнера.
Где собирают Airbus a319?
Крылья A319 производятся в Берлине, основные части фюзеляжа в Штаде, электронные системы связи ─ в Букстехуде (Германия), а окончательная сборка самолетов этого типа осуществляется на предприятии в Гамбурге. Также линия финальной сборки работает в китайском Тяньцзине.